ПОНЯТИЕ О КАРМЕ И РЕИНКАРНАЦИИ

Выдержка из книги Павла Глобы «Учение древних ариев»

Зачем человек приходит в этот мир? Для чего рождается? Как сле­дует жить? К чему надо стремиться? Что ждет человека после смерти, и ждет ли его что-то вообще? Все эти вопросы очень часто остаются без сколько-нибудь вразумительного ответа. На них не отвечают ни совре­менная наука, считающая их просто бессмысленными и не подлежащи­ми обсуждению, ни многие известные религии и духовные учения, которые нередко ограничиваются ссылкой на волю Бога и повторением морально-этических заповедей. А ведь эти вопросы всегда были одними из основных, волновавших человека.

Точно так же многим людям совершен­но непонятно, почему с ними происходят те или иные события. Почему нередко характер человека с самого раннего детства резко контрасти­рует с нравами его семьи и всей его социальной среды? Почему одному всю жизнь везет, другому, наоборот, не везет, а у третьего вообще периоды удач и неудач чередуются? Часто это пытаются объяснить наградой за праведную жизнь и наказанием за грехи. Но ведь бывает так, что на человека начинают сыпаться несчастья одно за другим, хотя вроде он жи­вет как все, ничего плохого не делает, в то время как отпетый негодяй нагло блаженствует.

Другого объяснения, кроме того, что одних людей Бог почему-то лю­бит, а других — нет, проповедники часто предложить не могут. Иногда, правда, ссылаются еще на заслуги и грехи предков, которые отражаются на судьбе их потомков. Но неужели человек страдает только из-за того, что когда-то нагрешили его предки? Тем более нередки случаи, когда в одной семье у детей, получивших одинаковое воспитание, совершенно различные характеры и судьбы. Если признать, что мы живем один раз, то получается, что по каким-то причинам все мы находимся в разных условиях, перед нами ставятся совершенно разные задачи, но спрос за то, как мы их решили, как прожили свою жизнь, будет одинаковый. Справедливо ли это?

На все эти вопросы отвечает учение о множественности вопло­щений человека, которое объясняет очень многие причинно-следствен­ные взаимосвязи в его жизни, а также в эволюции всего мира. Соглас­но учению о реинкарнации, человек рождается (воплощается на Земле) множество раз, проживает земную жизнь и умирает (переходит в невоплощенное состояние). Истинная жизнь человека включает в себя целый ряд воплощений.

Согласно зороастрийскому учению человек может рождаться и умирать множество раз, проживая не одну земную жизнь. Истинная жизнь человека, точнее, его неуничтожимой сущности, про­текает в самые разные эры, эпохи и периоды в жизни Вселенной, Земли, человечества. Не следует думать, что временные интервалы между воплощениями малы, т.е. рождение следует практически сразу за смер­тью, или постоянны. Величина этих интервалов определяется целым рядом факторов и может достигать многих миллионов лет. При этом человек необязательно все время воплощается на Земле (может и в дру­гих мирах) и все время в виде человека (может и в виде животного или растения), хотя это все же наиболее типичная ситуация. При рождении человека память о его предыдущих воплощениях стирается, именно таким образом нам дается шанс прожить жизнь как бы заново. Но все предыдущие воплощения, поскольку они заложили причины событий и запустили программы их реализации, в текущем воплощении действуют уже как следствие.

Зачем же человек снова и снова посылается сюда, какой в этом смысл? Что представляет собой для человека эта жизнь? Многие религии вос­принимают жизнь человека как страдание, как мучение. Другие полага­ют, что человек рождается для счастья, для наслаждения и блаженства. Зороастрийское учение считает, что жизнь человека, которую он должен пройти он начала и до конца, — это не блаженство и не страдание, а не­легкий труд. Нас посылают сюда сделать работу, причем ту, которую мы не можем сделать где-нибудь еще.

Жизнь для человека — это проверка, испытание и шанс для разви­тия. И самое главное, что мы здесь должны делать, — это выбор между Добром и Злом. И направляют нас сюда именно потому, что в прошлом мы сделали неправильный выбор, нарушив тем самым изначальную гар­монию мира. Теперь же мы должны вращаться в этом круге воплоще­ний, чтобы пройти свой путь очищения. Т.е. Землю можно уподо­бить чистилищу, хотя для некоторых она скорее «грязнилище» — для тех, кто еще больше оскверняется. Поэтому было бы совсем неверным думать, что воплощаться много раз — хорошо. Гордиться многократны­ми воплощениями — то же самое, что гордиться, когда тебя в школе из года в год оставляют на второй год.

После вторжения Зла наш воплощенный мир был замкнут во временное кольцо, т.е. Зло было замкнуто само на себя, чтобы предотвратить его распростра­нение. Это один из эффективнейших методов борьбы со Злом на всех уровнях его проявления. Теперь только от нас самих зависит, пре­одолеем ли мы Зло в этом замкнутом мире, или же победит Зло и наш замкнутый мир погибнет. А возможность восстановить утраченную гар­монию, сделать выбор в пользу Добра, мы можем только в земной жиз­ни, в воплощенном состоянии. Между воплощениями такой возмож­ности у нас не будет.

Зороаст­ризм считает, что воплощенный мир наиболее целостен, ибо в нем реализуется вся полнота возможных проявлений. В воплощенном мире человек имеет максимальные возможности вмешивать­ся в преобразование мира, очищая его от Зла и восстанавливая гармо­нию. Воплощенный мир больше всего привлекает силы Зла, поскольку здесь им есть чем поживиться, есть на чем паразитировать, есть кого поставить себе на службу, — вот почему на Земле человек оказывается на переднем фронте борьбы со Злом. Наш мир — место очищения.

Почему же, за что мы воплотились в этом мире? —  за то, что когда-то мы неправильно распорядились изначально данной нам свободой и поэто­му направлены сюда на исправительные работы. Ну, а время воплоще­ния — это то самое, которое мы заслужили. По сути, нам дан еще один шанс исправиться. Как его использовать — зависит от нас.

Отсюда же понятно, насколько нелепо рассуждать о возможности создания на Земле некоего идеального общества, состоящего исключи­тельно из перевоспитанных, сознательных, бескорыстных и честных лю­дей. Достаточного количества таких людей найти или воспитать в при­нципе невозможно. Пока наш мир в целом не преодолеет заключенное в нем Зло, он будет использоваться только как место исправления провинившихся. Изначально чистые сущности воплощаются у нас край­не редко, это единичные случаи. Очень мало также тех, кто в течение жизни осознал свои ошибки, решительно встал на путь исправления и достиг на этом пути заметного продвижения. Тем более нелепо пытать­ся воплотить мечту об идеальном устройстве общества насильственны­ми средствами. Создать такое общество невозможно, его можно толь­ко объявить, оболванив одних и подавив недовольство других. К тому же представления об идеальном обществе у многих людей различны, и без насилия к выбранному идеалу не продвинуться, а это является наруше­нием права человека на свободный выбор. Поэтому пусть такие мечты лучше остаются только мечтами и внутренним критерием самосовер­шенствования.

На Земле мы должны жить полноценной земной жизнью, не забы­вая, естественно, и о духовном развитии. В Зороастризме не поощряет­ся ни праздное безделье, с одной стороны, ни религиозный фанатизм и аскетизм — с другой. Религия не противопоставляется мирской жизни. Уход от мира разрешается только тем, кто уже выполнил свою земную программу.

Нередко можно услышать утверждение, что без Зла было бы скучно жить, а, следовательно, оно необходимо. Как видим, доля истины здесь есть: если смотреть с точки зрения цели нашего текущего земного вопло­щения, то выбор между Добром и Злом нужен нам для нашего развития. Но делать из этого вывод о необходимости Зла вообще совершенно не­верно. Представим человека, строящего себе новый дом. Он создает про­ект дома, придумывает методы строительства, творит уникальные вещи, нужные ему в быту, возводит стены дома, как вдруг на него обрушива­ется тяжелая болезнь, не только мешающая ему продолжать строитель­ство, но и угрожающая самой его жизни. Можно ли утверждать, что до того, как человека поразила болезнь, ему было скучно, а после этого ста­ло гораздо интереснее? Конечно же, нет. Ведь теперь вместо творческого труда ему придется долго и нудно лечиться. Поэтому часто за рассмат­риваемым подобным утверждением скрывается стремление некоторых людей оправдать борьбой с трудностями, нередко создаваемыми ими же самими, свою неспособность или нежелание творчески проявить себя как личность. Таким людям существование Зла нужно для оправдания своего бездействия.

С учением о реинкарнации, множественности воплощений, тесно связано понятие кармы. Применительно к человеку карма — это общая сумма совершенных им поступков и их последствий, которая, в частнос­ти, определяет характер его нового воплощения, т.е. дальнейшего су­ществования. Все, что человек совершил в прошлых своих воплощениях, сформировало его карму на момент начала его текущей жизни. Эта кар­ма определила место, время, семью, общественную среду данного вопло­щения. Точно так же поведение человека в этой жизни отражается в его карме, закладывая основу условий следующих воплощений. Абсолютной предопределенности жизни учение о карме не предусматривает, как ут­верждают некоторые исследователи. Свобода выбора остается, а карма, можно сказать, создает фон жизни человека, притягивая к нему те или иные события. Степень зависимости от кармы сугубо индивидуальна и может существенно изменяться с течением времени. При этом она мо­жет сильнее влиять в одной из областей жизни и слабее в другой.

У некоторых людей карма выступает на первый план, резко повы­шая роль судьбы, фатума. Таким людям очень легко предсказывать судь­бу — все, что им предсказано, сбывается, т.е. будущее для них прак­тически безальтернативно. У других карма — второстепенный фактор, у них много вариантов будущего, поэтому предсказать им это будущее гораздо сложнее, оно за­висит во многом от выбора человека.

Зороастрийское понимание кармы несколько отличается от индийского и предполагает ее возникновение вследствие изначально­го осквернения (неправильного выбора) человека, а также подразуме­вает возможность каждого активно влиять на свою карму, через актив­ное включение ускоренно ее отрабатывать и даже уходить на время от расплаты по кармическим долгам, но только до Фрашегирда, Судного Дня. В понятие кармы входит еще и путь постепенного вычленения своего сознания из общего круга и одновременного вхождения в общий поток (две свасти­ки), т.е. понятие кармы — это понятие пути человека. Именно выбор между Добром и Злом формирует карму, а также позволяет уменьшить или увеличить ее влияние. Однако многие люди не отрабатывают свою карму, а нарабатывают, закладывая себе негативную программу на будущее.

Карму имеет не только человек, но и любой развивающий­ся организм, обладающий свободой выбора. Так, для каждого человека существует карма народа, карма государства, карма учения, карма рода. Поэтому, рождаясь в данной семье, в данном народе, в данной стране, мы принимаем на себя, помимо своей собственной, и их карму, сложив­шуюся к этому моменту. Значит, мы ее заслужили и нам придется ее от­рабатывать. До тех пор, пока человек не расплатится по своим карми­ческим долгам, он не сможет выйти из бесконечного круга воплощений, а задачей является именно выход из этого круга.

Какова же конечная цель истинной жизни, включающей в себя це­лую цепь воплощений? Ведь нас сюда посылают работать, а работа долж­на иметь какую-то глобальную цель. При создании Мира каждый из нас был сотворен по образу и подобию Божию, т.е. потенциально в лю­бом человеке есть все, что есть в Боге, Создателе Вселенной. Только все это у нас глубоко скрыто, не проявлено, не используется. Изначально поставленная перед каждым из нас цель — осознать в себе эти божес­твенные потенции, осознать свое единство с Творцом, а затем — приблизиться к Богу, развить у себя качества Творца. Именно поэтому все наши поступки оцениваются такой высокой меркой, и именно поэто­му нам была предоставлена свобода выбора. Исходя из этого, насколь­ко мы приближаемся к главной цели существования, коей является со­вершенствование себя и созидание окружающего мира, или удаляемся от нее, работая на разрушение мира в целом и себя в частности, судят о каждом из нас. Только тогда, когда человек полностью очистится от Зла, разовьет в себе качества Творца, осознает единство всero сущего, можно считать, что он достиг конечной цели. И тогда ему может быть дано право создать свой мир, свою Вселенную.

Помимо изначальной, главной, коллективной цели, перед каждым человеком стоит цель выполнения своей индивидуальной программы, определяемой всей его прошлой жизнью. При этом любой из нас может идти по одному из трех путей: низшему, среднему и высшему.

Низший путь — это путь осквернения, путь усугубления и ухудшения своей кармы, путь удаления от Бога. Все особенности своего характера, все свои врожденные способности человек использует не по назначению, делая выбор в сторону Зла и способствуя нарушению изначальной целос­тности мира. Это дорога в никуда, превращающая человека в зомби.

Средний путь — это путь большинства людей, которые как отра­батывают свои долги, так и нарабатывают новые. Такие люди обычно чрезмерно замыкаются на повседневных земных проблемах, руководс­твуются в своих поступках чисто прагматическими соображениями, предпочитают избегать выбора и живут так, как живется.

Наконец высший путь — наиболее трудный, предполагающий не­прерывное развитие творческих способностей человека, а также актив­ный выбор в сторону Добра и активную борьбу со Злом. По этому пути идут немногие, но именно они сделали первый шаг к выходу из круго­ворота воплощений, к достижению основной цели — приближению к Богу.

Выбор своего пути — за каждым из нас...

Нередко приходится слышать обвинения Зороастризма в упрощен­ном понимании мира, будто бы он сводит все сложнейшее и многооб­разнейшее мироустройство лишь к двум координатам: Добро и Зло, заменяя цветное кино мира его черно-белым вариантом. Понять проис­хождение такого мнения довольно просто, ведь так велик соблазн встать на позицию стороннего наблюдателя, стать «по ту сторону Добра и Зла» и, рассуждая о сложности и многообразии мира, оправдывать свои не­благовидные поступки вынуждающими обстоятельствами. Понимание Добра и Зла, как противостоящих друг другу начал (созидающего, твор­ческого и разрушающего, паразитического), позволяет выявить их про­тивостояние и борьбу в любом явлении мира. Да, это всего лишь один срез мира, но этот срез для нас — наиважнейший, пока Зло существует. Обращая большее внимание на другие стороны мира, мы рискуем запу­таться в его проявлениях, потерять главный ориентир. Особенно это ка­сается не нашего привычного земного мира, а осознания высших сил, бо­лее тонких слоев мира, религиозно-философской сферы. Силы Зла очень часто подсовывают людям, пытающимся разобраться в этих вопросах самостоятельно, весьма правдоподобные на первый взгляд системы мироустройства, в которых Зло представляет если и не привлекательным, то равноправным компонентом Мироздания. Конечно, это помогает силам Зла продлить свое существование и расширить свое влияние.

Да, пока мы вынуждены смотреть только черно-белое кино, потому, что еще не доросли до цветного. Только, когда Зло будет преодолено, побеждено окончательно, мы выйдем на уровень понимания Мира, доступный лишь тем, кто уже прошел свой выбор между Добром и Злом и окончательно выбрал Добро. Только тогда мы дойдем до осознания изначально цельного, гармоничного, многогранного мира, каким он был задуман и создан Творцом.

© 2012 Астролог Галиев Альберт | Консультация и обучение астрологии| Казань | +79061121616